Заявки на доклады

Поиск по тегам:

General

Софт скиллс

Будет не позднее 26-го августа

Доклад принят в программу конференции

История одного pet-проекта

Я расскажу историю о том, как у меня получилось создать и развивать pet-проект, который вышел на пассивный доход.
Обсудим предпосылки создания проекта, какие личные качества оказались важными для развития и завершения проекта и инсайты сферы.
И, конечно же, в докладе будет раскрыта причина, почему был заморожен рост проекта.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Юридическая защита ПО. Зачем и как?

Разработчик сделал крутое приложение, которое понравилось пользователям. На проработку фич он потратил не одну ночь. Через месяц увидел похожее приложение у конкурента. Сейчас такие ситуации не редкость.

Без грамотной защиты ПО попадает в зону риска: любой может украсть код и переработать его.
Есть много правовых инструментов, которые помогают снизить риск. О них и пойдет речь.

1. Авторские права. Как они работают? Чем доказывать авторство? Как убедить суд, что конкурент переработал ПО? Как заблокировать сайт нарушителя?
2. Регистрация ПО в Роспатенте. Что она дает? Как происходит и сколько длится?
3. Патентование. Что можно запатентовать? Сколько это стоит? Как использовать патент?
4. Товарный знак. Что он защищает? Зачем разработчику товарный знак?

По каждому инструменту будут интересные судебные кейсы, которые помогут оценить их эффективность.

Юридические вопросы
,
Интеллектуальная собственность на программное обеспечение;
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Из разработчкиа в стартаперы

Мы делаем приложение для парашютистов. В докладе я расскажу про весь путь от идеи до запуска: проработка идеи, анализ рынка, поиск инвестиций, поиск сотрудников, работа со студией, технические сложности, сдвинутые сроки, мотивация на каждом этапе.

Продуктовая разработка
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как два пальца: локальные атаки на мобильные приложения

Представим ситуацию, когда злоумышленник украл смартфон с установленным мобильным банком и при этом на смартфоне не установлен код блокировки, или злоумышленник предварительно подсмотрел этот код из-за плеча жертвы. Тогда единственное, что может ему помешать украсть все деньги со счетов пользователя - авторизация в приложении и дополнительные проверки, которые были реализованы.

В докладе будут приведены примеры уязвимостей в Android и iOS приложениях, которые при таких условиях позволяют обойти авторизацию в приложении и в дальнейшем выполнять любые действия от имени клиента банка. Я расскажу об атаках на некорректные реализации аутентификации по биометрии и на примитивные способы обнаружения root-a и jailbreak-а, проверки целостности, и т.д. Приведу примеры корректных реализаций локальной аутентификации и дополнительных проверок и расскажу как максимально усложнить задачу такому злоумышленнику.

Безопасность в мобильных приложениях
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Decoding Apple

With so many apps in the App Store, how can your app stand out? If you want to win Apple as a powerful ally to help you market your app and attract customers, then this talk will teach you how to find and interpret the clues that tell you what Apple is looking for, how to prioritize features and technologies strategically, and how to position yourself as a developer that cannot be overlooked.

Мобильные приложения / другое
Доклад принят в программу конференции

Выживание в одиночку

Ремесло как новая форма существования.
Работа не ради денег, но за деньги.
Организация рабочего процесса, рабочего места, как работать дома.
Прокрастинация и способы борьбы с ней.
Ценообразование. Как делать так, чтобы к тебе возвращались.
Где брать заказы.Некоторые маркетинговые модели для одиночки, которые можно начать делать прямо сейчас.
Юридический формат. ИП против ООО, патенты, самозанятость.
Как жить без Бухгалтера, юриста и фин. службы.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

General трек

Хакатон или пишем приложение за ночь

В докладе поговорим про то, почему хакатоны полезны и почему надо в них участвовать. С радостью поделюсь советами как получить от участия удовольствие и сорвать большой куш. Быстро обсудим всем процессы и реально работающие техники. Слегка коснёмся коддинга, дизайна и перезнтации результатов.
Вместе подумаем, что делать дальше.

Продажи, конкуренция и аналитика
,
Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Клиент-серверное приложение, REST API, protobuf
,
Прототипирование
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Перформанс как продукт без продуктового буллшита

1. Как появилась выделенная команда перформанса Авито
2. Как нам получить что-то подобное
3. Что ускорять, как не давать просадить
4. Какие сложности можно встретить на этом пути
5. Внедрение культуры перформанса в компании

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Личные финансы для программиста. Что делать со своей зарплатой?

Итак, ты программист. Тебе повезло оказаться среди квалифицированных специалистов в востребованной индустрии с зарплатой значительно выше среднего уровня и хорошим потенциалом ее роста. Как правильно распорядиться этими деньгами?

Дядя Питера Паркера говорил: "С большой силой приходит большая ответственность". А с большими деньгами приходят большие вопросы, правильно ответить на которые не всегда легко:
- Какую часть зарплаты стоит проматывать в чаду кутежа, а какую разумно будет сберегать?
- Куда вкладывать свои сбережения, чтобы потом не было мучительно больно?
- К каким финансовым целям стоит стремиться, и зачем?
- И, самое главное: как стать обеспеченным парнем, который может не беспокоиться о деньгах и заниматься любимыми проектами для души?

В интернете нет недостатка в ответах на эти вопросы: изо всех щелей лезут предложения разбогатеть, торгуя на Форексе, вложиться в "самый перспективный" старт-ап или поучаствовать в ICO очередной криптошняги. К сожалению, большинство таких советчиков откровенно пытаются что-то тебе впарить, а не дать объективную картину действительности.

В своем докладе я расскажу о том, к каким ответам я пришел для себя лично. С минимумом буллщитинга и маркетинговых уловок, зато с максимумом анализа данных, отсылок к исследованиям и разумного подхода.

Другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Introductory

Data-driven подход к продуктивности - инсайты из данных миллиона людей

Мы - приложение Welltory, №1 приложение в россии про здоровье, 1М юзеров по миру.
У нас - самая большая в мире база данных о том, как люди работают, тренируются, чувствуют себя и т.д.
Я хотела рассказать про инсайтах из больших данных о том, как увеличивать продуктивность.
Референс на старый доклад (когда у нас было гораздо меньше данных) - https://vimeo.com/195094037

Есть еще альтернативная тема - про процессы удаленной разработки в продуктовой компании (про наши процессы), где есть все, от науки до мобильной разработки. https://twitter.com/ppravdin/status/1035520362807734274?lang=en они очень нравятся разработчикам, поэтому может быть интересно

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Спор о первом языке программирования: окончательное решение

У программистов много популярных тем для холиваров, одна из них, несомненно, — на каком языке лучше всего начинать учить программированию. Разумеется, каждый знает единственно верный ответ на этот вопрос: язык X (не Хаскель, не волнуйтесь, просто некий X) — лучше всех, но поскольку Х у всех свой, то и возникают споры. Интересно, что эти споры уже давно вышли в академическую плоскость: на эту тему пишутся серьёзные научные работы и проводятся эксперименты (на людях!). В этом докладе я расскажу об истории вопроса и тех критериях, в соответствии с которыми стоит искать ответ на вопрос о том, какие языки программирования лучше подходят для начального обучения, а какие не очень годятся. Спойлер: ни Swift, ни Kotlin (орги заставили меня упомянуть их в тезисах, иначе отказывались рассматривать вопрос о включении доклада в программу) — не подходят. Всё содержание доклада является абсолютной истиной и сомнению не подлежит.

Доклад принят в программу конференции

Эй, Frontend, вы там живы?!

Доклад для тех, кому интересно расширить свой кругозор. Понять, как там дела во Frontend разработке: какие новинки есть, какие тренды в разработке, какие паттерны сейчас в моде.

После этого доклада у вас больше не останется вопроса "а на что еще способен Frontend?"

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Технологии Android

Android Insets - разбираемся со страхами и готовимся к Android P

С выходом Android P надо сделать две важные вещи: поддержать системную навигацию жестами и сделать прозрачными и статус и навигейшн бары. Для этого необходимо перестать искать обходные решения и разобраться как же работают инсеты! Я рассажу о долгой истории избегания этой проблемы, о изучении и борьбе с андроидом, и наконец о полном понимании данной темы. Кроме того, что мы поддержим новые рекомендации в системе, мы еще перестанем боятся клавиатуры, научимся узнавать ее размер и реагировать на ее появление.

Адаптивные дизайн и вёрстка
,
Дизайн мобильный приложений
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как мы пытались подружить Kotlin и JSON

Я хочу поделиться с вами нашим опытом работы с JSON в языке Kotlin. Покажу, как неплохие решения со временем превращаются в раздражающий legacy, и что мы с этим сделали и по каким граблям прошлись.
Мы обсудим, что и как можно автоматизировать в сетевом обмене с бэкендом, а также посмотрим, какие архитектурные решения могут помочь вам в достижении дзена парсинга.

Технологии и языки для Android: Java, Kotlin
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как мы добавили поддержку видео в мобильное приложение Canva за три месяца

Видео - это мультимедиа формат номер один. На рынке мобильных приложений происходит бум видео редакторов, которые позволяют пользователю в пару кликов смонтировать ролик, способный набрать максимальное количество лайков.

В своём докладе я хочу рассказать о том как мы в Canva, усилиями 3х разработчиков, за 3 месяца добавили поддержку видео в наш редактор. Когда даже сервер не был готов, наши пользователи уже могли монтировать видео с поддержкой фильтров, мультивидео (в одной сцене) и конкатенацией не только видео сцен, но и статических страниц.

Из моего доклада вы узнаете о том как мы использовали OpenGL и MediaMuxer (и прочих компонентов из android media) для создания видео rendering на Android.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Contacts Framework and phones formatting. Мой контакт в Китае не мой контакт

Задумывались ли вы о том, как работают Контакты в Андроиде? В чём разница между Contact и RawContact, и как это всё превращается в список контактов пользователя, где телефон, skype и whatsapp сосуществуют рядом? Может, вы бы хотели добавить и своё приложение в этот список?

Если вы выходите на международный рынок, всё становится ещё веселее. В Индии, например, есть 4 репрезентации одного и того же номера телефона. Но если вы попробуете набрать эти номера из Китая, вас ожидает неприятный сюрприз. Почему? Приходите - обсудим.

Думаете, вас спасёт e164? Хотелось бы, но и тут не всё так просто, если у вас есть пользователи на Samsung, Oppo и Xiaomi. Почему? Обсудим.

Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Безвыходное приложение, или как писать программы для киосков.

Я хочу рассказать о том, как мы делали iOS-приложение для беспилотных автомобилей… и как переписали его на Android. За пару лет мы накопили много боли, и вот чего мы достигли, превозмогая её:
– Стартовая настройка: 1 час → 5 минут.
– Обновления приложений — от Google Play до своего MDM
– Настройки безопасности — как сделать из полнофункционального планшета максимально закрытую систему.
– Степени свободы — своё приложение, свой планшет, свой Android.
– Свой UI для полноэкранного режима, и некоторые его особенности.

Непрерывное развертывание и деплой
,
Непрерывная интеграция
,
Архитектура платформы Google Android
,
Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Распространение приложений, магазины приложений
,
Аппаратные и программными возможности мобильного устройства
,
Безопасность в мобильных приложениях
Доклад принят в программу конференции

Разоблачаем магию DiffUtil

Каждый Android разработчик использовал RecyclerView для отображения списков и каждый сталкивался с проблемой обновления данных в списке, пока в 2016 году не появился магический класс DiffUtil. Я "на пальцах" объясню как на самом деле он работает и постараюсь рассеять его магию.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

В поисках серебряной пули для архитектуры

Технологии и прогресс не стоят на месте. В мобильной разработке это заметно очень сильно. Каждые два года появляются компонентные и архитектурные решения, которые заявляют, что нашли заветный грааль разработки. Но так ли это?

Мы рассмотрим как же изменялась разработка, как многие технологии канули в вету и с чем нам предстоит двигаться вперед. Но все ли из предложенные решений способны изменить нашу жизнь к лучшему?

Попробуем разобраться, и найти ту самую "серебряную пулю" для архитектуры и разработки.

Методы и техника разработки ПО
,
Критерии выбора технологий для проекта
,
Архитектуры / другое
,
Архитектура мобильного приложения
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Keep it scrollin’: боремся с RecyclerView за каждый кадр

RecyclerView - пожалуй, наиболее часто используемый виджет, имеющийся в каждом приложении. Но дизайн и функциональность приложений не стоит на месте, UI становится все сложнее. Поэтому во весь рост встает проблема производительности: как сделать так, чтобы скролл плавным, как сохранить заветные FPS и уменьшить количество пропущенных кадров? В докладе рассмотрим:
- Как выжать максимум из RecycledViewPool?
- Как уменьшить лаги при первом скролле RecyclerView?
- Что такое GapWorker и как написать свой?
- Как измерять производительность скролла?

Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

UI надо не бояться, UI надо понимать.

Часто ошибки Android разработчиков при работе с UI и его производительностью бывают из за незнания или непонимания того как работает графика и рендеринг. В этом докладе мы разберем путь каждого кадра от строчки в коде, до полного отображения на экране. И наконец поймём почему в контексте Android говоря о performance правильно говорить 60Hz, а не 60fps.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Animations in 2k19

За годы жизни Android накопилось множество различных способов работы с анимациями, а за последних два года подходы кардинально изменились, но не все из них хороши на практике.

В докладе вы услышите, как подходить к выбору построения анимаций так, что бы сложные анимации были простыми в разработке и эксплуатации. Обязательно поделимся production опытом работы с анимациями и заглянем под капот каждой из технологий.

Если вы хотели глубоко погрузиться в MotionLayout и CoordinatorLayout, то этот доклад именно для вас.

Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Работа с графикой, 3D Моделирование
,
Дизайн мобильный приложений
,
Мобильные приложения / другое
Доклад принят в программу конференции

Download Manager: не изобретайте колесо

Я расскажу о подходе, который мы с командой использовали в приложении мобильного театра для скачивания и подготовки контента в оффлайне. Вопросы, которые пришлось при этом решать:

1) Как скачать контент при помощи системного Download Manager
2) Как правильно обработать нажатие на отмену
3) Как достать контент из кэша DM и перенести в кэш приложения
4) Как разархивировать скачанный контент
5) Как просигналить о готовности
6) Каким образом предусмотреть закрытие/открытие приложения во время процесса, чтобы не потерять данные

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Кросс-платформенная разработка

Virtual machine for dummy

Расскажу о процессе создания собственной виртуальной машине и языков для неё с нуля по шагам.

Методы и техника разработки ПО
,
Разработка библиотек, включая open source библиотеки
,
Архитектуры / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Опыт выбора кроссплатформенной технологии для быстрой разработки приложения

Почему в условиях жесткой нехватки времени мы выбрали реализовывать критичный для бизнеса проект сразу на нескольких кроссплатформенных технологиях и что из этого получилось?

Расскажу, какие варианты были у нас, их плюсы и минусы, и почему мы в итоге выбрали flutter + kotlin native. Поговорим о возникших технических и организационных проблемах и том, как мы их решали.

Кросплатформенная разработка
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Flutter State Management. BLoC vs Redux.

Flutter — это новый фреймверк от Google, созданный для разработки приложений для iOS и Android. SDK позволяет разработчикам писать приложения на языке Dart и предназначен для простого создания пользовательского интерфейса для обоих платформ. Кроме того, в этом году на Google I/O был анонсирован Flutter for Web, который дает возможность запускать Flutter приложения в браузере!

State Management в Flutter приложении никогда не был простой задачей. В начале проекта не сильно заметно, насколько важно, какая архитектура используется для управления состоянием, но когда проект начинает расти, могут возникнуть сложности. В конечном итоге может получиться полный бардак, который значительно увеличит объем работы.

В докладе я расскажу о различных типичных архитектурах, которые можно использовать при разработке на Flutter, их плюсах и минусах. И на двух самых популярных из них — BLoC и Redux — остановлюсь более подробно.

Кросплатформенная разработка
,
Архитектура мобильного приложения
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Flutter. Графика. От сложного к простому

Поговорим о новом фреймворке для создания мобильных кроссплатформенных приложений Flutter.

Погрузимся в детали, что же под капотом графического движка Flutter.

Затронем вопросы построения мобильного интерфейса, в том числе с учетом самых неожиданных требований.

Кросплатформенная разработка
,
Работа с графикой, 3D Моделирование
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Back-end Driven Workflow

Раньше процесс тестирования продуктовых гипотез, связанных с размещением объявлений, требовал прохождение релизного цикла и дополнительных трудозатрат разработчика по изменении логики приложения.

Данная реализация была не достаточно гибкой, и мы решили, что пора управлять сценарием подачи объявления с бэкенда. Теперь благодаря новому подходу запуск тестирования нового сценария занимает всего 5 минут.

Расскажу про то, как мы расширили известную логику Backend Driven UI от одного экрана до пользовательского сценария и что мы в итоге получили.

Бэкенд мобильных приложений
,
Архитектура мобильного приложения
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Kotlin mpp – погружаемся в инструменты

В прошлых сериях были рассмотрены основные способы построения приложений с Kotlin MPP под капотом и озвучены основные подводные камни на этом тернистом пути. В рамках данного доклада мы рассмотрим что существует на рынке для создания приложений которые не только собираются, но и ходят в сеть, строят UI, хранят данные для оффлайн режима.

Кросплатформенная разработка
Доклад принят в программу конференции

Мобильные технологии 1С

Фирма 1С делает инструменты для быстрой разработки кросс-платформенных бизнес-приложений и runtime для их выполнения в разных ОС и СУБД.
Благодаря удачно выбранной модели разработки (проблемно-ориентированное проектирование AKA Domain-Driven Design, легкий в освоении скриптовый язык) 1С быстро вышла в лидеры рынка бизнес-софта, потеснив SAP, Oracle, Microsoft.

Сильными сторонами 1С являются легкость в освоении для разработчика и быстрота создания и модификации бизнес-приложений. Мобильная платформа 1С перенесла оба этих козыря в мобильный мир.

Мобильная платформа 1С – это возможность быстро разработать приложение, работающее на трех самых массовых мобильных платформах (iOS, Android, Windows).
Благодаря широкому спектру доступных платформенно-независимых средств интеграции (Web- и HTTP-сервисы и т.д.) мобильная платформа 1С — это быстрое создание мобильного фронт-енда для практически любого серверного приложения.

Есть две модели работы мобильных приложений - оффлайновая с периодической синхронизацией и онлайновая. Мы поддерживаем обе!

На мобильной платформе 1С созданы как заказные приложения для автоматизации бизнеса, так и тиражные пользовательские приложения, входившие в ТОП-10 на AppStore и GooglePlay.

Среди пользователей нашей мобильной платформы - "Магнит", "Вкусвилл", "Азбука вкуса", "Русский Стандарт", московский велопрокат, фермерсике магазины "ЛавкаЛавка", сеть барбершопов "Брадобрей" и заводы Росатома. А также - десятки тысяч пользователей приложений "Персональные финансы" и "Gym" в России, США, Латинской Америке.

Покажу, как делать мобильные приложения на 1С, для каких задач наши технологии подходят хорошо, для каких - не очень.

Хочу рассказать, как мобильные технологии 1С могут помочь разработчикам в решении их задач, например, быстро сделать мобильный фронт-енд к SAP или к 1С, или тиражное приложение, входящее в ТОП-10 на маркетах, или что-то еще.
Очерчу круг задач, для решения которых мобильная платформа 1С подходит хорошо - самые разнообразные учетные задачи, как для бизнеса, так и для личного применения (учет личных финансов, программа-персональный тренер для фитнеса).

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Кейс: разработка мобильного приложения на flutter

Кейс создания мобильного приложения для подготовки к ЕГЭ по физике с помощью flutter.
В ходе доклада расскажем, как решили проблему вывода математических и физических формул, с помощью svg.
Также опишем синхронизацию покупок на сайте и в приложении, используя firebase.

API
,
Бэкенд мобильных приложений
,
Кросплатформенная разработка
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Архитектура

База данных - что нужно и не нужно знать об этом звере мобильному разработчику?

Базы данных - сложная, многогранная и фундаментальная тема.
Разработчику мобильных приложений, с одной стороны, не разумно тратить много времени на ее всестороннее изучение.
С другой стороны, влияние баз на приложения - высоко.
Цель доклада - создать у слушателей представление о современном мире баз данных (на 2019 год) - что сейчас проблема, что давно уже не проблема.
Какие базы уходят, какие набирают популярность у разработчиков приложений, и почему.
Как выбрать базу, как подготовится к росту...
Почему Постгрес, а не Монго... Зачем редис, если уже есть MySQL?
Чем Тарантул лучше Оракла... а чем хуже.
И зачем во всем этом зоопарке Эластик, ClickHouse, ... или, прости господи, Вертика.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Мультиплатформенная разработка на Kotlin/Native

В нашем докладе мы расскажем наш опыт разработки 10+ проектов, используя Kotlin/Native, расскажем из каких блоков и модулей состоит архитектура мультиплатформенных проектов, какие сложности и преимущества даёт mpp.
В докладе затронем следующие разделы архитектуры в shared library:
- шаблонизацию UI
- работу с сетью
- стандартизацию функционала
- разделение на "универсальные" и "проектнозависимые" фичи
- набор модулей для решения типовых фич: карта, авторизация, список, форма и т.д.
Затронем также нюансы погружений iOS- и Anroid-специалистов в mpp.

Технологии и языки для Android: Java, Kotlin
,
Архитектура платформы iOS
,
Архитектура мобильного приложения
Доклад принят в программу конференции

Пять правил хорошего тона, или как SOLID принципы помогают программистам понимать друг друга

В докладе вы услышите, как писать правильный, поддерживаемый код используя основополагающие принципы, на основе которых строятся архитектуры - принципы SOLID.
Применяя принципы на практике вы выведете структурность вашего мышления на новый уровень, что позволит вам самим браться за более сложные проекты без боязни запутаться в них.

Стандарты кодирования
,
Архитектура платформы iOS
,
Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Архитектура мобильного приложения
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

От MVC к VIPER и обратно. Путь домой

Когда Apple дала нам возможность писать под iOS, предоставив свой язык, она также дала и свою архитектуру, состоящую из трех страшных букв - MVC. И столько же сколько существует iOS разработка столько принято ругать эту архитектуру, называя ее Massive View Controller, заставляя нас выдумывать тысячи абстракций и изобретать такие архитектуры как: VIPER, MVVM, MVP. Но зачем? Для чего мы сами себе усложняем жизнь? Почему у одних больших фирм получается писать большие, сложные и производительные приложения, используя MVC, а у других нет? Неужели и правда это проблема архитектуры или все же недопонимание сообщества?
На докладе мы попробуем вновь спуститься к MVC, вспомнить заветы дядюшек из Apple, ответить на эти вопросы и понять правда настолько ли плох MVC как о нем кличут.

Архитектура платформы iOS
,
Архитектура мобильного приложения
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Блеск и нищета key-value базы данных LMDB в мобильной разработке

Key-value базы данных – редкий зверь в мобильной разработке. Их крайне низкоуровневый API не позволяет быстро моделировать хранилища сущностей нетривиальной предметной области. В то же время для простых кешей достаточно компонент из платформенных SDK.

Однако в Облаке Mail.Ru в определённый момент времени скорость работы кеша метаданных стала безусловным приоритетом. Существуют пользователи, которые хранят в облаке до 500 тыс. файлов и папок. Решения на основе CoreData, Realm и даже SQLite не позволили нам реализовать операции вставки, слияния и выборки метаданных о структуре деревьев такого объёма за приемлемое время.

В докладе я расскажу, как мы променяли удобство API традиционных баз данных на скорость. В начале будут рассмотрены вопросы моделирования таблиц поверх абстракций "ключ" и "значение", связывание таблиц между собой и построение индексов по полям хранящихся объектов. Далее последует небольшой экскурс во внутреннее устройство LMDB с указанием значимых в прикладной мобильной разработке особенностей. В заключении покажу, как мы сделали хранилище кросс-платформенным, написав логику работу с данными на С++ и сгенерировав Java и Objective-C обёртки для на него с помощью Dropbox Djinni.

Организация системы кеширования
,
Организация доступа к базам данных, ORM, собственные драйвера
,
Оптимизация производительности
,
SQLite, ORM, альтернативные СУБД
,
БД на мобильных устройствах
,
Кросплатформенная разработка
Доклад принят в программу конференции

Процессы разработки

Envoy Mobile & the upcoming networking revolution

Relentlessly pursuing a consistent user experience by deploying services with 100% reliability is ineffective if it’s not matched by our mobile apps. Learn how Lyft enables teams to build great experiences by deploying Envoy as one networking stack across the server and millions of mobile devices.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Ответы на юридические вопросы о российских и европейских правилах обработки персональных данных

Законодательство о защите персональных данных РФ и Genaral Data Protection Regulations: что это такое и почему это касается почти всех.
Как правильно оформлять Privacy Policy.
Как определять персональные данные по российскому законодательству и GDPR.
Какие правила и обязанности следует соблюдать и выполнять.
Какие права есть у субъектов согласно российскому законодательству и GDPR.
Сколько времени хранить и на каком основании собирать персональные данные.
Какие ограничение устанавливает GDPR по оформлению трансграничной передачи.
Кого и когда назначить Data Protection Officer (DPO).
Ответственность за нарушение российского законодательства и GDPR.

Работа с зарубежным заказчиком/рынком
,
Юридические вопросы
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции

Как мобильному приложению занять первое место в рейтинге Роскачества?

1) Популярность мобильных приложений среди граждан РФ, важность исследования их качества (в цифрах - сколько пользователи тратят денег на моб. прил., сколько времени используют гаджеты и тд)
2) Важность стандартизации требований к мобильному ПО
3) Как проведение независимых потребительских исследований влияет на рынок?
4) Маркетинговые выгоды, которые получают лидеры рейтинга

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Монетизация через инапы – техническая сторона и механики буста выручки

Хотите использовать инапы? Готовьтесь к сложностям с интеграцией, подделкой чеков, синхронизацией подписок между платформами, ревью и многим другим. Я расскажу о том, как мы решили эти задачи у себя в проектах, а затем создали из этого SaaS с SDK и админкой.

Помимо этого в наших проектах и проектах заказчиков мы применяем различные белые и не очень механики для увеличения выручки с инапов. Я поделюсь базовыми и необычными сценариями, которые вы сможете реализовать у себя в проектах.

Продуктовая разработка
,
Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Распространение приложений, магазины приложений
,
Бэкенд мобильных приложений
,
Безопасность в мобильных приложениях
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Мобильная ферма 101

- Что такое ферма?
- Точка целесообразности (момент когда нужна ферма)
- Признаки "уже давно пора"
- Аппаратная часть:
- Телефоны
- Сервера
- Особенности интеграции с продуктами Apple
- Питание устройств
- Температура и охлаждение
- USB
- Сеть
- Аккумуляторы и их сроки жизни
- WiFi и проблема 100 устройств в одном помещении
- Программная часть:
- Сложности системы оркестрации
- Централизованный реестр устройств
- Сетевой доступ к устройствам
- Мониторинг
- Отказоустойчивость
- Сложности эмуляторов
- Сложности симуляторов

Devops / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Особенности работы и процессов в распределенной команде

Как на собеседовании определить подходит кандидат для работы в распределенной команде или нет
Как общаться в условиях разных часовых поясов. Как создать команду, а не набор отдельно взятых людей, работающих на расстоянии. Как без жести контролировать сотрудников, которых не видишь и не понимаешь, чем они заняты в данный момент. Как организовать общекомандный рабочий график и какие инструменты облегчают построение рабочих процессов. Какие преимущества удаленного формата мы получаем и как их использовать максимально эффективно.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Кроссплатформенная дизайн-система ivi. Адаптивный лэйаут на сетках.

Крупные продукты-сервисы часто представлены на большом количестве платформ: мобильные, веб, приставки, телевизоры - каждая со своими уникальными особенностями. Чем их больше, тем больше и проблем: растет нагрузка на отдел дизайна, а кроссплатформенные юзеры страдают от несинхронных релизов и разного UI. Чтобы обеспечить плавный и приятный опыт использования сервиса, можно прибегнуть к одному простому в своей идее подходу - унифицировать дизайн для всех платформ, ввести единый визуальный язык, иными словами - внедрить кроссплатформенную дизайн-систему. Но как быть с размерами элементов и шрифтов на таких разных платформах?

Мы вводим модульную сетку, которая разбивает весь экран на несколько колонок. Чем больше экран устройства, тем больше колонок. Таким образом задача дизайна сводится к тому, чтобы предоставить макет в вариантах со всеми возможными количествами колонок (обычно от 4 до 6). С помощью такого подхода элегантно решается задача адаптивности интерфейса.

Но все становится не так просто, когда мы начинаем копать в техническую реализацию. И если на вебе сетки уже давно не новость, то для мобильных платформ эта вещь не нативна и малоизвестна.

В докладе я расскажу про использование сеток для построения адаптивного лэйаута на iOS, о преимуществах такого подхода, о том, как мы избавились от головной боли с сайз-классами и сплит-режимом на айпадах. О том, почему стоит попробовать этот подход и как его внедрить. Поговорим и про преимущества/недостатки сеточного лэйаута в целом, с точки зрения поддержки мультиплатформенного дизайна.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Локализация приложения на 20 языков в условиях непрерывных релизов

Как не оказаться в ситуации, когда фича готова, но выпустить ее нельзя, потому что тексты еще не переведены на все поддерживаемые языки?

Я расскажу, как нам удалось подстроить процессы локализации под непрерывные релизы мобильных приложений и сократить время поставки переводов с двух недель до 3 дней без потери качества (в перспективе до 1 дня).

Приходите послушать, если
- Ваше приложение выпускается хотя бы на нескольких языках.
- У вас несколько проектов: они живут в разных репозиториях, файлы строк в разных форматах, разная логика заведения и расположения файлов со строками.
- Релиз сегодня-вчера, а “тут одну строку надо поправить... на всех языках”.
- Вы не хотите отвечать на массу вопросов от локализаторов: В какой файл добавились строки? По какому требованию? Как вызвать эти окна?
- Ваши переводчики иногда оказываются заняты, и вам приходится ждать.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Переезд Vol2. Детальный разбор направлений.

На основе первого доклада в Москве у зрителей уже сложилось базовое понимание о том, как подготовиться к переезду и получить работу в новом месте.
В новом докладе мы рассмотрим популярные направления переезда от Новой Зеландии до Калача в Воронежской области. Разберем особенности и тонкости. А также узнаем, на что обращать внимание при выборе вектора своего перемещения.

Доклад принят в программу конференции

IT нуждается в тебе: как каждый из нас может помочь индустрии

У индустрии множество проблем: безопасность, качество, кругозор. Все мы знаем, как приложения падают, приватные данные из сервисов попадают в публичное пространство, а люди, к примеру, с неидеальным зрением, не могут их использовать. Должны ли мы, как разработчики, что-то делать с этим? Если да, то что?

Доклад принят в программу конференции

Мозг и компьютер - различия и диалог.

Элементная база мозга и компьютера.
Надёжность элементов.
Архитектура мозга - Как все упаковано.
Принципы организации и возникновение структуры мозга.
Языки программирования и ПО нервной системы
Несовершенство моделей мозга и проблемы перевода в системе мозг-компьютер.
Возможные пути решения- риски и патология

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Это выгодно: почему нам нужно больше женщин-программисток?

Доля женщин среди программистов и IT-специалистов вообще гораздо меньше, чем в популяции. Это значит, что многие женщины, которые могли бы успешно работать в этой сфере, в нее просто не пришли. Исторически сложившиеся традиции приводят к тому, что мы все недополучаем кадры.

Рынок IT-специалистов постоянно растет, и всем постоянно не хватает людей. За сильного специалиста обычно борется сразу несколько компаний, растут зарплаты и другие виды компенсации. Вывод: все IT-бизнесы заинтересованы в том, чтобы на рынке стало больше специалистов. Привлекая на этот рынок женщин, можно увеличить его на 10, 20, 30% или даже больше. Это значит, что если вы сейчас не вкладываетесь в привлечение женщин в IT, это делает кто-то другой.

В этом докладе я расскажу о том, что по моему мнению будут делать IT-компании в такой ситуации, как поведут себя женщины, когда их доля на рынке станет больше, и что стоит предпринимать уже сейчас, чтобы подготовиться к грядущим изменениям.

Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции

Рефакторинг от планирования до релиза, записки выжившего

Не так давно мы в мобильной Яндекс.Почте потратили около трёх месяцев на рефакторинг большой части приложения. Это был во всех отношениях интересный опыт. В рамках этого доклада я хочу поделиться теми идеями и открытиями, которые возникали у меня в течение этого долгого процесса. Это сложно назвать советами или рекомендациями, потому что нужно повторить этот путь хотя бы ещё раз по предложенной мной схеме, чтобы понять, что это всегда работает. Но тем не менее, мой доклад призван дать некоторую отправную точку тем, кто не знает, как подойти к процессу большого рефакторинга или где-то в середине пути почувствовал себя уставшим и неспособным это закончить.

Я расскажу:
- Почему рефакторинг стал для нас не просто улучшением, а первоочередной задачей
- Как мы планировали рефакторинг трети приложения
- Какие сложности возникали в процессе
- Как выглядел наш код "до" и "после"
- И удалось ли нам докатить это до продакшена

Ещё поговорим о не технической, но не менее важной теме: как менялся моральный настрой всех участников процесса. Ведь все мы люди, хоть и с бесконечной энергией для переписывания старого кода.

Архитектурные паттерны
,
Рефакторинг
,
Методы и техника разработки ПО
,
Архитектура мобильного приложения
Доклад принят в программу конференции

CI/CD здорового человека

Это будет обычный доклад про ci/cd.
Виденье ci/cd и реализация в наших gradle скриптах и teamcity конфигурациях.

Доклад принят в программу конференции

Цыганщина: как переехать всем офисом 7 раз за 7 месяцев и при этом запустить крутой продукт

1. История моих переездов
2. Как переезды влияют на атмосферу в команде
3. Обзор разных типов офисов и их влияние на продуктивность
4. Чек-лист: на что обращать внимание при переезде, чтобы не облажаться

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Networking, знакомство
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Языки, платформы, версии: масштабируем локализацию

Если у продукта, который вы делаете, глобальные планы — рано или поздно вам придется столкнуться с локализацией. Перевести все версии клиентов на английский — полбеды, но когда добавляются новые языки и диалекты, возникают не всегда очевидные трудности. Кроме того, мало перевести проект: локализация затрагивает форматы дат и чисел, и нужно уметь тестировать все изменения в условиях существования нескольких версий проекта параллельно.

В случае нашей компании речь идет о четырех разных продуктах, 52 языках (11 из них — диалекты), 17 падежах в венгерском языке, письме справа налево в арабском и иврите, числительных в русском и огромном количестве версий и клиентов.

В докладе я поделюсь полным описанием процесса перевода проекта: интеграция с Jira, Git-хуки, автоматические скриншоты из тестового окружения. Рассмотрим, как устроено ядро системы, как поддерживать А/Б-тестирование и проводить тестирование, имея множество версий. Поговорим, как обеспечить единство стиля с помощью глоссария и памяти переводов на ElasticSearch, а также как успевать переводить новый функционал за 48 часов и не нагружать разработчиков рутиной. И наконец, поговорим про оптимизацию, ведь на продакшене серверам и так несладко.

Бэкенд / другое
,
Архитектуры / другое
,
Совместная работа, система контроля версий, организация веток
,
Автоматизация разработки и тестирования
,
Большие проекты/команды
,
A/B-тестирование
,
Бэкенд мобильных приложений
,
Другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Пишем апп под айос для вибратора с алиэкспресса или как реверсинженирить Bluetooth

Основы Bluetooth
Работа с Bluetooth-девайсами на мобильных устройствах
Реверс инжиниринг Bluetooth пакетов
Разработка кастомных приложения для Bluetooth-девайсами

Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Нестандартные устройства и периферия
,
Аппаратные и программными возможности мобильного устройства
,
Прототипирование
Доклад принят в программу конференции

Технологии iOS

Core Data. Всё ли мы делаем правильно?

В этом докладе хочу раскрыть некоторые возможности Core Data, о которых мы даже и не задумываемся.
Для начала поговорим о том, в каких случаях нам понадобится multithreading  context и как правильно его использовать. Затем внимательно рассмотрим сохранение контекста, чтобы понять, что когда и в какой момент происходит и как нам может это помочь в разработке.
А также попробуем применить некоторые оптимизации, связанные с fetch request-ом, когда можно его избежать или сделать его с максимальной производительностью для нас.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

VoIP-пуши: когда нужно быстро слезть

Все мы с радостью и нетерпением ждали анонсов нового WWDC, но для нашей команды он стал скорее тревожным, нежели радостным. Среди ярких новинок вышло одно критичное изменение в плане использования технологии VoIP-пушей: теперь их можно использовать только по их основному назначению (да-да, как это ни странно).

В связи с этим у нас был всего месяц чтобы полностью переписать всю логику работы с пуш-уведомлениями на проекте Сбербанк Онлайн. В докладе хочется поделиться болью, а также рассказать как нам удалось оперативно переписать весь код, какие нежданчики словили и чем завершилась история.

О чём будет речь:
- Немножко исторического наследия: почему использовались VoIP-пуши, в чём их преимущества и почему Apple объявила запрет;
- Как правильно работать со сложными уведомлениями (если вам нужно дополнять содержимое, например, загружать логотипы мерчантов для пушей о списаниях);
- Что делать с пограничными кейсами (например, некоторые пуши не должны отображаться пользователю);
- Как не умереть, переписывая весь legacy-код с 2014 года за 1 месяц :-)

После доклада вы точно станете мастером любых уведомлений и просто отчаянным парнем!

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Подводку № 2

Мое выступление представит IT в забавном свете. Иногда полезно чуток расслабиться и посмеяться над курьещными случами, дурацкими стереотипами и такими родными мемами.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

URLSession Delegates

- Пойми как работaет Alamofire
- Контрибьють в Alamofire
- Сделай свой Alamofire

Одной из основных сложностей URLSession являются её делегаты.
Не бойся их! Погладь и прими их.

Узнай, что они могут дать тебе, и как организовать работу с ними.

Открой двери к...
- Метрикам запросов
- Ожидание появления сети
- Обработка кеширования
- Auth Challenge и SSL pining
- Фоновой работе URLSession
- и тд

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Программирование: индустрия обмана

Разработчиков постоянно обманывают. С самого начала карьеры. Сначала книги и курсы говорят нам, что можно выучить C++ за 21 день. Затем нам говорят, что для начала карьеры обязательно нужен опыт и знание алгоритмов. На работе нам говорят, что нельзя развиваться не посещая конференции. Спикеры, на конференциях, говорят, что нельзя просто взять и написать код. Надо обязательно писать тесты, использовать DI, CI, паттерны проектирования. Надо следовать SOLID и OOP. И конечно построить подходящую архитектуру. Ну а самая лучшая архитектура, это та в которой больше компонентов и длиннее аббревиатура.

Но на самом деле все это не важно. Единственная наша задача поставлять фичи. Как можно быстрее и качественнее. И главная наша помеха это код который мы пишем. Код который следует всем популярным принципам и практикам. И я хочу поговорить, о том как жить с этой помехой.

Архитектурные паттерны
,
Стандарты кодирования
,
Рефакторинг
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как собрать автомобиль из XML

У нас было одно мобильное приложение страховой компании, несколько тысяч кастомных SVG-файлов, гора SOAP-сервисов, уникальная идея и 3 месяца на разработку.

В этом докладе я расскажу, как мы делали довольно интересную для мобильного приложения фичу - парсинг, отображение и интерактивное взаимодействие с элементами векторных графических схем.
- Разберем структуру SVG/XML-файлов и посмотрим, чем "наши" SVG отличаются от классического формата;
- Рассмотрим способы парсинга XML в iOS/MacOS и выбранное нами решение;
- Я расскажу о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при адаптации графики, изначально предназначенной для WEB, в мобильном приложении;
- Посмотрим, как мы отрисовывали схемы, добавляли анимации и реализовывали интерактивное взаимодействие с отдельными элементами;
- Разберем методы оптимизации, примененные нами после оценки производительности.

И, конечно же, взглянем на то, что у нас получилось в итоге, и какие еще проблемы остались нерешенными.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Effective Unit Testing: Writing Code that Does Not Break

Мы все пишем юнит тесты и не сомневаемся в их пользе. Теперь обсудим как сделать их еще более эффективными. В докладе мы рассмотрим:
- какой код не ломается?
- как писать надежные, легко читаемые и поддерживаемые тесты?
- как сделать тесты предсказуемыми?
- лучшие практики написания юнит тестов на Swift.

Несмотря на примеры на Swift, принципы применимы и в андроид-разработке.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Анимированные переходы, Hero, переосмысление..

На докладе мы окунемся способы создания анимированных переходов. Посмотрим какие есть готовые библиотеки, что в них сделано хорошо и чем они болеют. И напоследок разберем как мы можем написать свой фреймворк для переходов из граблей и палок.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Контест Telegram. Как сделать призовое приложение.

1) Разбор реализации темной темы (с поддержкой любого количества тем и изменения любых свойств)
2) Разбор основных компонент приложения
- Модель графика (основные формулы, необходимые для рисования)
- Рисование графика на OpenGL (выбор нужного класса для холста, примитивы, шейдеры, разбор кода рисования)
- Расчет и рисование значений Y
- Расчет и рисование значений Х
- Рисование миниатюры графика
3) Достижение плавного вертикального скролла

Доклад принят в программу конференции

Ликбез по ARKit и управление приложением мимикой лица

Смартфоны становятся все более производительными, в 2019 году добавить в свое приложение работу с дополненной реальностью стало довольно просто, хотя знают про это далеко не все

- Мы вместе разберемся, как работает технология дополненной реальности ARKit
- Узнаем как с её помощью реализовать управление приложение мимикой лица, подстройку контента под эмоции пользователя
- Посмотрим на интересные примеры использования

Технологии и языки для iOS: ObjectiveC, Swift
,
Архитектура платформы iOS
,
Работа с графикой, 3D Моделирование
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Accessibility в iOS. Невидимая сторона вашего приложения

Не каждый разработчик задумывается об относительно узкой аудитории людей с определенными ограничениями. В рамках доклада поговорим о том, что скрывается под термином accessibility и почему она важна не только для людей с особыми потребностями, но и для каждого пользователя. Детальнее остановимся на Voice Over, а также разберем полезные базовые вещи, которыми обладает платформа iOS, но которые почему-то упускаются разработчиками.
На примере приложения Juno расскажу о том, какие шишки мы набивали и как изобретали колесо.

Дизайн мобильный приложений
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

iOS Background flow

Реализация работы приложения в фоне. Удалось добиться стабильной работы на iOS 12. Реализация на примере Acronis Mobile.

Архитектура платформы iOS
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

В ожидании SwiftUI

Через 2 года SwiftUI станет стандартом разработки для всех устройств Apple. Это сильно изменит отрасль мобильной разработки. В бэклогах iOS-команд появятся задачи новых для них платформ, таких как macOS, watchOS, tvOS, whateverOS. Роль привычной сегодня кроссплатформы снизится, т.к. многие компании уже привыкли иметь две мобильные команды, а SwiftUI даст возможность выйти сразу на все платформы Apple без серьёзных дополнительных затрат.

Главный вопрос, который стоит сегодня перед разработчиками - что делать сегодня, чтобы через два года переход на SwiftUI не стал проблемой. Если код окажется не готов, то вся визуальная часть проекта станет legace-кодом, со всеми вытекающими последствиями в виде проблем найма, отставания от конкурентов и других проблем.

Ответить на этот вопрос мы постараемся в ходе доклада.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как Додо Пицца своё приложение сделала доступным для незрячих

Мы адаптировали приложение Додо Пиццы для незрячих, делимся опытом. Оказалось, что поддерживать Voice Over легко, а вот понять его особенности — не так просто.

Рассказываю о том, как работает Voice Over и как начать работу с ним: типовые задачи, частые проблемы и ошибки. Покажу как доступность улучшает опыт обычных людей.

Начнём с основ: как незрячие пользуются телефоном, что они ожидают от приложений, какие жесты доступны для работы.

Решим минимальный набор проблем: подпишем кнопки, сгруппируем контролы и решим порядок обхода элементов.

Расскажу о сложных контролах: счётчики, сегмент контролы, ввод текста, кастомные действия, ротор. Отсечём то, что делать не нужно.

Доклад практический: после него можно будет пройтись по своему приложению и починить проблемные места. Миллионы слепых будут благодарны.

Accessibility
,
Дизайн мобильный приложений
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Верстка кодом и избавление от StoryBoard навсегда.

Все разработчики IOS приложений работали со Storyboard и многие знают что это неидеальный инструмент для верстки.
Самые известные проблемы это:


1. В Storyboards тяжело править конфликты при слиянии изменений.
2. Storyboards мешают повторному использованию кода.
3. По мере роста Storyboard навигация в нем становится все сложнее.
4. Xcode тормозит при загрузке Storyboards.
5. Ошибки в идентификаторах UITableViewCell и UICollectionViewCell.
6. Ошибки в идентификаторах segues.
7. Использование подкласса UIView, которого уже не существует.
8. Синхронизация IBActions и IBOutlets с кодом.


Как понимаете это не весь список проблем. Я хочу рассказать как можно избавиться от этих проблем , т.e избавиться от Storyboards и верстать кодом используя SnapKit.
Расскажу и покажу кучу плюшек в ручной верстке. Так же немного расскажу про будущее верстки используя SwiftUI , который уже выйдет этой осенью вместе с IOS 13.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

А давайте начнем наконец-то писать тесты

1. Hello, world тест.
2. Snapshot, UI, интеграционные тесты — зачем и как, можно ли без них.
3. Моки, стабы, фикстуры.
4. 100% покрытия тестами — миф или реальность?
5. А оно вообще нам надо или когда тесты не стоит писать?

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Страх и ненависть в Xcode - ключи, сертификаты, подписи и всё такое

Всё, с чем приходится сталкиваться куда чаще, чем хотелось бы.
Расскажу, что такое ключи, сертификаты, подписи и как это всё используется в Xcode.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Фантастические CI/CD и где они обитают

Сделаю обзор возможных решений построения инфраструктуры непрерывной интеграции для iOS приложений.
Расскажу как добиться стабильности и воспроизводимости сборок.
Поделюсь опытом настройки и поддержки self-hosted CI систем в Tinkoff, опишу проблемы с которыми мы столкнулись и какие инструменты используем для их решения.

Управление конфигурацией
,
Непрерывная интеграция
,
Технологии и языки для iOS: ObjectiveC, Swift
,
Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

One ring to rule them all

Уже год мы с командой работаем на реактивном стеке. Это совсем не больно и даже приятно, хоть мы и не из мира андроида. Я собрал в один доклад весь накопившийся опыт и выработанные у нас практики, чтобы облегчить жизнь начинающим свой путь реактивщикам и открыть что-то новое уже состоявшимся адептам RX. В докладе я развею миф про трудный дебаг и высокий порог вхождения, устрою краткий обзор архитектурных решений, поделюсь принятыми у нас подходами, а вишенкой на торте станет ответ на вопрос "Зачем Rx?"
И да развеется завеса магии вокруг реактивного программирования!

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу