Заявки на доклады

Поиск по тегам:

Технологии Android

Animations in 2k19

За годы жизни Android накопилось множество различных способов работы с анимациями, а за последних два года подходы кардинально изменились, но не все из них хороши на практике.

В докладе вы услышите, как подходить к выбору построения анимаций так, что бы сложные анимации были простыми в разработке и эксплуатации. Обязательно поделимся production опытом работы с анимациями и заглянем под капот каждой из технологий.

Если вы хотели глубоко погрузиться в MotionLayout и CoordinatorLayout, то этот доклад именно для вас.

Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Работа с графикой, 3D Моделирование
,
Дизайн мобильный приложений
,
Мобильные приложения / другое
Доклад принят в программу конференции

В поисках серебряной пули для архитектуры

Технологии и прогресс не стоят на месте. В мобильной разработке это заметно очень сильно. Каждые два года появляются компонентные и архитектурные решения, которые заявляют, что нашли заветный грааль разработки. Но так ли это?

Мы рассмотрим как же изменялась разработка, как многие технологии канули в вету и с чем нам предстоит двигаться вперед. Но все ли из предложенные решений способны изменить нашу жизнь к лучшему?

Попробуем разобраться, и найти ту самую "серебряную пулю" для архитектуры и разработки.

Методы и техника разработки ПО
,
Критерии выбора технологий для проекта
,
Архитектуры / другое
,
Архитектура мобильного приложения
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Безвыходное приложение, или как писать программы для киосков.

Я хочу рассказать о том, как мы делали iOS-приложение для беспилотных автомобилей… и как переписали его на Android. За пару лет мы накопили много боли, и вот чего мы достигли, превозмогая её:
– Стартовая настройка: 1 час → 5 минут.
– Обновления приложений — от Google Play до своего MDM
– Настройки безопасности — как сделать из полнофункционального планшета максимально закрытую систему.
– Степени свободы — своё приложение, свой планшет, свой Android.
– Свой UI для полноэкранного режима, и некоторые его особенности.

Непрерывное развертывание и деплой
,
Непрерывная интеграция
,
Архитектура платформы Google Android
,
Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Распространение приложений, магазины приложений
,
Аппаратные и программными возможности мобильного устройства
,
Безопасность в мобильных приложениях
Доклад принят в программу конференции

Как мы добавили поддержку видео в мобильное приложение Canva за три месяца

Видео - это мультимедиа формат номер один. На рынке мобильных приложений происходит бум видео редакторов, которые позволяют пользователю в пару кликов смонтировать ролик, способный набрать максимальное количество лайков.

В своём докладе я хочу рассказать о том как мы в Canva, усилиями 3х разработчиков, за 3 месяца добавили поддержку видео в наш редактор. Когда даже сервер не был готов, наши пользователи уже могли монтировать видео с поддержкой фильтров, мультивидео (в одной сцене) и конкатенацией не только видео сцен, но и статических страниц.

Из моего доклада вы узнаете о том как мы использовали OpenGL и MediaMuxer (и прочих компонентов из android media) для создания видео rendering на Android.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Кросс-платформенная разработка

Kotlin mpp – погружаемся в инструменты

В прошлых сериях были рассмотрены основные способы построения приложений с Kotlin MPP под капотом и озвучены основные подводные камни на этом тернистом пути. В рамках данного доклада мы рассмотрим что существует на рынке для создания приложений которые не только собираются, но и ходят в сеть, строят UI, хранят данные для оффлайн режима.

Кросплатформенная разработка
Доклад принят в программу конференции

Архитектура

Блеск и нищета key-value базы данных LMDB в мобильной разработке

Key-value базы данных – редкий зверь в мобильной разработке. Их крайне низкоуровневый API не позволяет быстро моделировать хранилища сущностей нетривиальной предметной области. В то же время для простых кешей достаточно компонент из платформенных SDK.

Однако в Облаке Mail.Ru в определённый момент времени скорость работы кеша метаданных стала безусловным приоритетом. Существуют пользователи, которые хранят в облаке до 500 тыс. файлов и папок. Решения на основе CoreData, Realm и даже SQLite не позволили нам реализовать операции вставки, слияния и выборки метаданных о структуре деревьев такого объёма за приемлемое время.

В докладе я расскажу, как мы променяли удобство API традиционных баз данных на скорость. В начале будут рассмотрены вопросы моделирования таблиц поверх абстракций "ключ" и "значение", связывание таблиц между собой и построение индексов по полям хранящихся объектов. Далее последует небольшой экскурс во внутреннее устройство LMDB с указанием значимых в прикладной мобильной разработке особенностей. В заключении покажу, как мы сделали хранилище кросс-платформенным, написав логику работу с данными на С++ и сгенерировав Java и Objective-C обёртки для на него с помощью Dropbox Djinni.

Организация системы кеширования
,
Организация доступа к базам данных, ORM, собственные драйвера
,
Оптимизация производительности
,
SQLite, ORM, альтернативные СУБД
,
БД на мобильных устройствах
,
Кросплатформенная разработка
Доклад принят в программу конференции

Процессы разработки

Цыганщина: как переехать всем офисом 7 раз за 7 месяцев и при этом запустить крутой продукт

1. История моих переездов
2. Как переезды влияют на атмосферу в команде
3. Обзор разных типов офисов и их влияние на продуктивность
4. Чек-лист: на что обращать внимание при переезде, чтобы не облажаться

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Networking, знакомство
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Переезд Vol2. Детальный разбор направлений.

На основе первого доклада в Москве у зрителей уже сложилось базовое понимание о том, как подготовиться к переезду и получить работу в новом месте.
В новом докладе мы рассмотрим популярные направления переезда от Новой Зеландии до Калача в Воронежской области. Разберем особенности и тонкости. А также узнаем, на что обращать внимание при выборе вектора своего перемещения.

Доклад принят в программу конференции

Пишем апп под айос для вибратора с алиэкспресса или как реверсинженирить Bluetooth

Основы Bluetooth
Работа с Bluetooth-девайсами на мобильных устройствах
Реверс инжиниринг Bluetooth пакетов
Разработка кастомных приложения для Bluetooth-девайсами

Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Нестандартные устройства и периферия
,
Аппаратные и программными возможности мобильного устройства
,
Прототипирование
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Очнись, Нео или как в IT-индустрии обстоят дела

Я верю, что большинство из нас просто делают свою ежедневную работу - и это ок. Но думали ли вы, как обстоят дело в общем в индустрии? Делаем ли все правильно? Делаем ли мы правильные вещи? Есть ли проблемы в том что, и как мы делаем?

Я уверен, что проблемы есть и большие! С безопасностью беда(посмотрите на список утечек), производительность наших приложений может быть выше, качество явно ниже разумной планки, а эмоциональная атмосфера точно заслуживает улучшений.

Я бы хотел осветить в деталях эти проблемы и показать путь, как мы могли бы начать их исправлять. Вместе.

Доклад принят в программу конференции

Мозг и компьютер - различия и диалог.

Элементная база мозга и компьютера.
Надёжность элементов.
Архитектура мозга - Как все упаковано.
Принципы организации и возникновение структуры мозга.
Языки программирования и ПО нервной системы
Несовершенство моделей мозга и проблемы перевода в системе мозг-компьютер.
Возможные пути решения- риски и патология

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Это выгодно: почему нам нужно больше женщин-программисток?

Доля женщин среди программистов и IT-специалистов вообще гораздо меньше, чем в популяции. Это значит, что многие женщины, которые могли бы успешно работать в этой сфере, в нее просто не пришли. Исторически сложившиеся традиции приводят к тому, что мы все недополучаем кадры.

Рынок IT-специалистов постоянно растет, и всем постоянно не хватает людей. За сильного специалиста обычно борется сразу несколько компаний, растут зарплаты и другие виды компенсации. Вывод: все IT-бизнесы заинтересованы в том, чтобы на рынке стало больше специалистов. Привлекая на этот рынок женщин, можно увеличить его на 10, 20, 30% или даже больше. Это значит, что если вы сейчас не вкладываетесь в привлечение женщин в IT, это делает кто-то другой.

В этом докладе я расскажу о том, что по моему мнению будут делать IT-компании в такой ситуации, как поведут себя женщины, когда их доля на рынке станет больше, и что стоит предпринимать уже сейчас, чтобы подготовиться к грядущим изменениям.

Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

CI/CD здорового человека

Это будет обычный доклад про ci/cd.
Виденье ci/cd и реализация в наших gradle скриптах и teamcity конфигурациях.

Доклад принят в программу конференции

Технологии iOS

Страх и ненависть в Xcode - ключи, сертификаты, подписи и всё такое

Всё, с чем приходится сталкиваться куда чаще, чем хотелось бы.
Расскажу, что такое ключи, сертификаты, подписи и как это всё используется в Xcode.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Контест Telegram. Как сделать призовое приложение.

1) Разбор реализации темной темы (с поддержкой любого количества тем и изменения любых свойств)
2) Разбор основных компонент приложения
- Модель графика (основные формулы, необходимые для рисования)
- Рисование графика на OpenGL (выбор нужного класса для холста, примитивы, шейдеры, разбор кода рисования)
- Расчет и рисование значений Y
- Расчет и рисование значений Х
- Рисование миниатюры графика
3) Достижение плавного вертикального скролла

Доклад принят в программу конференции

Оседлать Objective-C Runtime и не упасть

Swift – язык с довольно строгой типизацией и довольно легковесным рантаймом, что, с одной стороны ограничивает вашу свободу и гибкость, но с другой стороны, позволяет писать довольно безопасные программы, где куча ошибок отлавливается на этапе компиляции и где нет ситуаций, что вы вызвали одну функцию, а на самом деле выполнилась другая.
Но сейчас мало кто пишет на чистом Swift, и iOS-разработчики не из их числа. Любое iOS-приложение тянет за собой довольно мощный рантайм Objective-C, который без особых проблем можно использовать в своих целях из Swift-кода. Вопрос лишь в том, как это делать, и, что важнее, когда это стоит делать.
Я расскажу про основные функции рантайма Objective-C и каким образом их можно использовать, как их использует сама Apple и другие крупные компании, при этом не забуду о предостережениях. Вы узнаете, что рантайм это никакая не "магия", а на самом деле просто набор не самых сложных API.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

One ring to rule them all

Уже год мы с командой работаем на реактивном стеке. Это совсем не больно и даже приятно, хоть мы и не из мира андроида. Я собрал в один доклад весь накопившийся опыт и выработанные у нас практики, чтобы облегчить жизнь начинающим свой путь реактивщикам и открыть что-то новое уже состоявшимся адептам RX. В докладе я развею миф про трудный дебаг и высокий порог вхождения, устрою краткий обзор архитектурных решений, поделюсь принятыми у нас подходами, а вишенкой на торте станет ответ на вопрос "Зачем Rx?"
И да развеется завеса магии вокруг реактивного программирования!

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как Додо Пицца своё приложение сделала доступным для незрячих

Мы адаптировали приложение Додо Пиццы для незрячих, делимся опытом. Оказалось, что поддерживать Voice Over легко, а вот понять его особенности — не так просто.

Рассказываю о том, как работает Voice Over и как начать работу с ним: типовые задачи, частые проблемы и ошибки. Покажу как доступность улучшает опыт обычных людей.

Начнём с основ: как незрячие пользуются телефоном, что они ожидают от приложений, какие жесты доступны для работы.

Решим минимальный набор проблем: подпишем кнопки, сгруппируем контролы и решим порядок обхода элементов.

Расскажу о сложных контролах: счётчики, сегмент контролы, ввод текста, кастомные действия, ротор. Отсечём то, что делать не нужно.

Доклад практический: после него можно будет пройтись по своему приложению и починить проблемные места. Миллионы слепых будут благодарны.

Accessibility
,
Дизайн мобильный приложений
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу