Заявки на доклады

Поиск по тегам:

General

Технологии развиваются бурными темпами. То что вы использовали вчера, уже сегодня может никому не пригодиться. Вспомните сколько раз за 5 лет у вас менялись технологии и библиотеки в рамках одного и того же фреймворка. Как эффективно развиваться, получать новые знания и не перегореть? Автор Telegram канала Android Broadcast поделится своим опытом и даст советы как увеличить эффективность обучения

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Технологии iOS

На WWDC’19 Apple представила технологию Mac Catalyst, которая позволит “быстро и просто” создавать приложения под macOS на основе Ваших iPad-приложений. Сразу после анонса мы решили попробовать запустить наше приложение Abbyy Business Card Reader на Mac и посмотреть, чего нам это будет стоить.
(спойлер: 2 недели стажера, топорный дизайн и отрубленные фреймворки)

В докладе мы сравним ожидания и реальность использования технологии Mac Catalyst и подробно рассмотрим основные трудности, с которыми Вы можете столкнуться при портировании приложения под macOS. Также сделаем небольшой обзор того, как и зачем разработчики из других IT-компаний проводят аналогичные эксперименты с Mac Catalyst. И более того, расскажем и покажем(!), что у нас в итоге получилось, и зачем мы вообще затеяли эту историю.

Нестандартные устройства и периферия
,
Кросплатформенная разработка
,
Прототипирование
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Знали ли Вы что тип Observable в RxSwift не несет в себе никакой информации о синхронности доставки событий и их scheduling'е? А также, тот факт, что имплементации многих операторов в RxSwift опираются на постоянную работу с RecursiveLock, что замедляет и утяжеляет код? Вы когда-либо хотели увидеть как можно имплементировать Reactive Extensions не опираясь на объектно-ориентированное программирование? Можете не искать дальше - это доклад для Вас!

Асинхронное программирование, реактивное программирование
,
Оптимизация производительности
,
Архитектура мобильного приложения
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Кросс-платформенная разработка

Многие годы специализация macOS-developer была чем-то особенным и требовала изучения кучи специфичных фреймворков, которые к тому же ещё и толком не обновлялись. Но осенью 2019 всё изменилось: Apple представила широкой общественности Mac Catalyst, развитие проекта Marzipan, о котором многие слышали, но практически никто не видел. Теперь у каждого iOS-разработчика появилась возможность портировать своё мобильное приложение на macOS буквально одной галочкой в настройках проекта.
Но так ли всё красиво, как заявляет стартовая страница гайда от Apple? Давайте разберёмся на примере (почти) реального production-приложения.

Кросплатформенная разработка
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Архитектура

Мы проводим очень много A/B тестов. Я расскажу, с какими трудностями можно столкнуться при проектировании архитектуры A/B тестов, что стоит учесть, и как достичь удобства использования A/B тестов в большом проекте.

Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
,
Архитектура мобильного приложения
,
Мобильные приложения / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Процессы разработки

Доклад о том, как мы сократили время, затрачиваемое на настройку CI/CD в 4 раза и заменили 14 действий в 5 инструментах для выпуска новых сборок всего одной консольной командой. В докладе будет произведено сравнение Jenkins и GitLab CI, а так же обзор Fastlane и конечной реализации CI/CD процесса в Redmadrobot. Доклад будет полезен, как новичкам, которые не знают как и зачем настраивать CI/CD, так и опытным специалистам.

Непрерывное развертывание и деплой
,
Непрерывная интеграция
,
Devops / другое
,
Автоматизация разработки и тестирования
,
Автоматизация тестирования
,
Юнит-тестирование
,
Особенности процессов разработки и тестирования мобильного ПО
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Технологии Android

- Почему измерение скорости билда важно
- Подробный разбор программы для измерения скорости билда gradle-profiler
- Краткий обзор статистических методов для анализа полученных результатов
- Практические примеры использования профайлера времени сборки в Сбербанке

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Расскажу о том
– как обычно устроены музыкальные приложения и какие у них есть особенности;
– какие необычные проблемы у таких приложений возникают;
– как их решить, выделив часть приложения в отдельный процесс;
– как организовать взаимодействие между процессами;
– как межпроцессное взаимодействие работает со стороны приложения и внутри.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Системные уведомления - это один из самых богатых по возможностям и фрагментированных по API часть Android. Каждую новую версию ОС мы получаем новые функции для создания уведомлений, которые позволяют не заходя в приложение получать информацию пользователю и быстро взаимодействовать с ним. Самое интересные, что одни функции заменяют собой другие.

Как использовать все возможности системы уведомлений по максимум? Как сделать уведомления на каждой версии ОС использовать возможности по максимуму? NotificationCompat не решит все за вас. Давайте разбираться!

Архитектура платформы Google Android
,
Технологии и языки для Android: Java, Kotlin
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Kotlin Coroutine поменяли асинхронную работу и уже стали рекомендация для асинхронных операций в Android от Google. В ходе доклада мы взглянем на призму архитектуры Android приложений через призму Coroutine, изучив как концепции асинхронного подхода из Kotlin прекрасно решают задачи UI приложений. В ходе доклада мы разберем ценность Coroutine, Structured Concurrency, Flow и почему они должны быть в вашем следующем Android проекте.

Асинхронное программирование, реактивное программирование
,
Архитектурные паттерны
,
Технологии и языки для Android: Java, Kotlin
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

В современном мире мобильной разработки балом правит реактивность. Все мы знаем и любим RxJava, LiveData и прочие крутые штуки. Они позволяют разрабатывать приложения, которые реагируют на события реактивно. Чаще всего за основу берется REST-подход, основанный на HTTP протоколе, который в базовом представлении не является полнодуплексным каналом данных и общение в реальном времени затрудняется.

Но с развитием HTTP в версии 1.1 появился WebSocket, являющийся расширением протокола, который позволяет полноценно общаться между клиентом и сервером в обе стороны. Но это накладывает некоторые особенности на разработку, например, работа в условиях, когда непонятно какие данные и когда ждать от сервера, формирование UI и прочие, которые я хочу осветить в данном докладе.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу