Тематика конференции Apps Live 2020
Программа конференции ещё только формируется, но общие контуры секций уже известны. Это пять секций: технологии Android и технологии iOS, кросс-платформенная разработка, архитектура и процессы разработки.
Технологии Android
-
Технологии и языки, используемые в разработке мобильных приложений под Android: Java, Kotlin;
-
Архитектура платформы Google Android, операционная система, промежуточный слой и пользовательские приложения. Структура платформы: ядро, программы, каркас приложения. Межпроцессное взаимодействие, права доступа. Dalvik VM, Android Runtime (ART);
-
Использование сторонних библиотек;
-
Взаимодействие с аппаратными и программными возможностями мобильного устройства, использование сенсоров, управление состоянием телефона, беспроводные соединения, телефония и SMS, звук и камера, уведомления;
-
Архитектура Android-приложения: фрагменты, процессы и потоки, сервисы, виджеты;
-
Android Wear, Android TV, Android Auto;
-
NDK;
-
Система автоматической сборки Gradle, плагины к Gradle
-
Оптимизация работы приложений #perfmatters
-
SQLite, ORM, альтернативные СУБД
Технологии iOS
-
Технологии и языки, используемые в разработке мобильных приложений под iOS: Objective-C, Swift;
-
Архитектура платформы Apple iOS, операционная система, структура платформы;
-
Взаимодействие с аппаратными и программными возможностями мобильного устройства: работа с сетью и библиотеками, карты, сообщения, push-уведомления, покупки, акселерометр, камера, анимация, жесты;
-
Разработка под watchOS (Apple Watch), передача данных между приложением и приложением-компаньоном;
-
tvOS (Apple TV);
-
OpenGL/Metal
Кросс-платформенная разработка
-
Альтернативная мобильная разработка, кросс-платформенные платформы разработки: Appcelerator, Aqua, Celsius, React Native;
-
Оптимизация кросс-платформенной разработки;
Архитектура
Общий для обоих направлений трек.
-
Программная архитектура мобильного приложения, уровни абстракции, организация программного кода, модульность;
-
ReactiveX;
-
Клиент-серверное приложение, REST API, protobuf, и другие подходы;
-
Архитектура сетевого взаимодействия;
-
Как эффективно писать различные виды приложений;
-
Game Dev, фокус на производительности графики, 3D-графика, реалтайм, быстрое сетевое взаимодействие;
-
Мобильная сеть, проблема передачи данных, как работать с нестабильной сетью;
-
Мобильная идентификация: iBeacon, Google Beacon. Сервисы локации;
-
Безопасность в мобильных приложениях;
-
Культура развития разработчика мобильных приложений;
Процессы разработки
-
Как автоматизировать тестирование, юнит-тестирование, ui-тестирование, инструментарий;
-
Сборки, непрерывная интеграция;
-
Конкретные инструменты, эмуляторы, money-тестинг, сборщики статистики.